Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино» Тел.: 8 (3652) 31-52-96
E-mail: kozakova911@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино» Симферопольского района Республики Крым

Тополек

Структура и органы управления образовательной организацией
НаименованиеКонтакты
Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым

Юридический адрес:
297501 Россия, Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Молодежное, ул. Школьная, 2

Фактический адрес:
295000 Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 1

Режим работы:
Пн-Чт
 08.30-17.15   Пт 08.30-16.00 Перерыв 12.30-13.00

Тел.: 8 3652 693337

Эл.почта: simfroo@mail.ru

Сайт

Необходимость создания модели структуры управления на уровне ДОУ исходит из положений Закона «Об образовании», необходимости обеспечения открытости дошкольного образования как государственно-общественной системы, необходимости перехода к модели взаимной ответственности в сфере дошкольного образования и усиления роли всех субъектов образовательной политики, их взаимодействия.

Цели:

  • создать условия для вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ;
  • повышение эффективности в области дошкольного образования;
  • удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;
  • реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени.

Задачи:

  • формирование  и организация деятельность органа государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного учреждения;
  • развитие социального партнерства в системе образования как пути решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;
  • создание системы общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;
  • организация совместной деятельности родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур: общественное управление, административное управление, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

 

I структура – коллегиальное управление:

  • реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
  • внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

В состав коллегиального управления входят:

  • общее собрание работников ОУ;
  • педагогический совет;
  • управляющий совет;

Общее собрание работников образовательного учреждения

включает  в себя всех работников образовательного учреждения, к компетенции общего собрания  работников  относится:

  • разработка и принятие Положения об общем собрании работников, а также изменения, дополнения, вносимые в него;
  • рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения,  изменений и дополнений к нему;
  • рассмотрение вопросов по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка;
  • разработка и принятие коллективного договора, а также изменений и дополнений к нему;
  • рассмотрение и принятие  Положения об  Управляющем совете, а также изменения и дополнения к нему;
  • избрание членов Управляющего совета образовательного учреждения;
  • рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров;
  • обсуждение вопросов о работе образовательного учреждения, внесение предложений по её совершенствованию;
  • обсуждение и принятие Положения об оплате труда работников образовательного учреждения,   установление компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
  • утверждение  отчета заведующего о состоянии охраны труда в образовательном учреждении;
  • разработка Устава образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему и направление их на утверждение Учредителю;
  • принятие решений о поощрениях работников образовательного учреждения за успехи в труде, о награждении работников образовательного учреждения грамотами, благодарственными письмами и о представлении работников к почётным званиям, отраслевым наградам;
  • рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию учредителя, заведующего, педагогического совета и Управляющего совета.

Педагогический совет ДОУ

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Главными задачами Педагогического совета являются:

  • реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
  • внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

II структура – общественное управление:

Родительский комитет

Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.

В Совет родителей входят все председатели групповых родительских комитетов.

Формы работы родительского комитета:

  • совместные заседания;
  • родительские собрания;
  • участие в работе педсоветов;
  • дни открытых дверей;
  • дни здоровья;
  • совместные праздники и досуги с детьми.

III структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.

1 уровень - заведующий ДОУ Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные
  • организационные
  • правовые
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень - старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень - управления осуществляется воспитателями,

специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и их родители.

Принципы развития государственно-общественного управления дошкольным образованием на уровне ДОУ: 

  • реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;
  • добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОУ; 
  • открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ; 
  • независимость и паритетность органов общественного управления;
  • законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;
  • согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

Ожидаемые результаты:

Привлечение общественности к делам и проблемам дошкольного образования в соответствии с приоритетом детского сада и его годовых задач, повышение открытости образовательной системы.

Ожидаемые социальные эффекты: 

  • сфера образования в ДОУ станет организатором и лидером в процессе консолидации общественных усилий в деле социализации, в формировании гражданской и социально- активной личности ребёнка;
  • увеличится количество родителей (законных представителей), социальных партнеров ориентированных на общественную деятельность, благотворительность, социально ответственную инициативу; 
  • изменится качество образования: осуществится переход от опосредованно - теоретической для взрослых, информационной социализации к непосредственно практической социализации обучающихся;  увеличится степень общественного внимания к дошкольному учреждению и его идейности в деле развития и воспитания, обучающихся на перспективу;
  • реализуется перспективная программа развития дошкольного учреждения и его проекты в рамках районной экспериментальной площадки на ближайшие годы.

В ходе развития государственно-общественной системы управления должны произойти системные изменения в образовательной среде, которые обеспечат реализацию и удовлетворение образовательных потребностей социума.

Для МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино»: 

  • гибкой системы управления ресурсами ДОУ через созданную модель государственно-общественного управления;
  • дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения;
  • приобретение знаний современного менеджмента;
  • появление внешней оценки деятельности ДОУ;
  • повышение общественного статуса ДОУ;
  • формирование ресурсной базы ДОУ, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование.

Для родителей: 

  • участие в управлении ДОУ, в выработке и принятии нормативных документов ДОУ;
  • удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка;
  • повышение педагогической компетентности родителей;
  • изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса;
  • возможность предъявлять ДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в управлении ДОУ;
  • расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.

Для педагогов: 

  • повышение уровня квалификации и профессионализма;
  • получение информации об изменениях потребностей местного сообщества для того, чтобы  адекватно на них реагировать;
  • реализация новых форм и технологий обучения - использование медиапроектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, развитие навыков научно- исследовательской деятельности;
  • освоение новых форм социального взаимодействия для социальных партнёров;
  • общественная экспертиза отдельных направлений деятельности ДОУ;
  • позитивные изменения в системе образования;                            
  • приобретение навыков социального партнерства.

Для воспитанников ДОУ:

Таким образом, структура управления, в полной мере соотносится с новыми целями, стоящими перед нашим дошкольным учреждением, и обеспечивает качественный подход к дошкольному образованию как начальной ступени.

Выстроенная модель позволяет нам:

  • реализовывать государственную политику в области образования на территории района и обеспечивать взаимодействие между образовательными учреждениями;
  • осуществлять анализ и прогнозирование образовательных процессов в ДОУ (концепция развития, как одно из важнейших условий эффективного функционирования ДОУ - схема 1);
  • осуществлять контроль  соблюдения государственных стандартов, реализацией прав детей на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении;
  • создавать условия для повышения квалификации, профессионального имиджа управленческих и педагогических кадров.

 

Ссылки
Поиск
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8 (3652) 31-52-96
Портал Госуслуг Памятные даты военной истории



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце