МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «Тополек» с. Кольчугино»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка - допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино» дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) отсутствуют, но мы стараемся создать комфортные условия пребывания, соблюдая при этом все установленные нормы и правила. В детском саду созданы условия для реализации Конституционного права детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на получение дошкольных образовательных услуг.
В учреждении создаются достаточные условия для обеспечения воспитания, образования, оздоровления воспитанников:
-осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
-охрана жизни и здоровья воспитанников;
-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
-приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
-забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
-осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
МБДОУ "Детский сад "Тополек» с. Кольчугино" расположен по адресу Симферопольский район, с. Кольчугино, ул. Новосадовая,дом 2А
Заведующий учреждения – Козакова Жанна Николаевна
МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино - это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида. Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является: образовательная деятельность и иная деятельность, связанная с предоставлением дошкольного образования.
Общая площадь основного помещения 1113.6 м2.
Площадь участка – 1,67 га.
Проектная мощность детского сада - 138 детей,
Фактически посещают - 130 детей
Территория детского сада ограждена забором высотой 1 м и сеткой рабица благоустроена, озеленена. Озеленение территории представлено деревьями и кустарниками без плодов и колючек и составляет 60%. В общую площадь зеленых насаждений включены газоны с посадками деревьев и кустарников.
Здание детского сада построено по типовому проекту в 1972 г 6 групп (функционируют 5 групп) размещено в одном двухэтажном корпусе.
Техническое состояние здания удовлетворительное, имеется отопление, водопровод, канализация.
В детском саду для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеются оборудованные помещения, а также прогулочные площадки и уличное оборудование.
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Кабинеты ДОУ служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста с учетом детей - инвалидов. В кабинетах (группах) проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Использование помещений, оборудования и материалы кабинетов доступно для воспитанников с ОВЗ.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
В учреждении оборудовано 5 групповых групп, в каждую из которых входят:
- приемная (для раздевания/одевания детей и хранения верхней одежды);
- групповая (для игр, занятий, приема пищи детей) совмещенная с буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
- спальня (для дневного сна и релаксации); туалетная совмещенная с умывальной (для гигиенических процедур).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Группы среднего и старшего возраста, оснащены уголками экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций и т.д.
Зал для музыкальных занятий:
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: проектором, ноутбуком, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
В методическом кабинете оборудовано рабочее место педагога-психолога, которое предназначено для:
- проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий психолога с детьми.
- проведения консультаций для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.
Оснащение рабочего места педагога-психолога:
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, полки для оборудования
Демонстрационный материал
Картотека игр и упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы
Дидактические игры
Релаксационные игрушки, сортировщики, деревянные игры на развитие мелкой моторики, шнуровки и тд.
Программы и планы работы педагога-психолога с детьми и родителями
Методические материалы по психологическому просвещению педагогов и
родителей (консультации, буклеты, памятки)
Диагностический инструментарий для работы с детьми разного возраста
Раздаточный материал для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы
Методическая литература
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК:
Библиотеки в МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино» не предусмотрено, но методический кабинет оснащён учебно-методической литературой по Образовательной программе дошкольного образования (с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО), периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Управление ДОУ» и т.д. Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
В каждой группе имеется книжный уголок с подбором художественной литературы по возрасту дошкольников и педагогическая литература.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА:
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги, и развлечения. Физкультурный зал оснащен пианино, физкультурным оборудование, мягкими модулями
Создана картотека подвижных игр.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастические скамейки; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Прогулочные площадки, соответствующих возрастным особенностям детей в том числе и детей с ОВЗ, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для занятий по физкультуре. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс с лесенками, горками, кольцами. Покрытие групповых площадок травяное, с утрамбованным грунтом.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Веранды оборудованы деревянными полами.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС составляет 40 %. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Оснащение воспитательно-образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Основные формы организации образовательного процесса: ― совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, ― самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование, для следующих видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, художественной литературы, двигательной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии: проекторы, компьютеры.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРИПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Рациональное питание воспитанников в том числе и дети с ОВЗ в ДОУ является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды и питание в детском саду подходить для детей с ОВЗ. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Каждую маму заботит, чем кормят ее ребенка в детском саду. Вопросов по питанию много, попробуем разобраться. Вполне объяснимо волнение родителей, которым предстоит отдавать своего «домашнего» ребенка в детский сад. Все ли необходимое будет получать малыш, калорийно ли и качественно его будут кормить? А главное, будет ли он с аппетитом уплетать детсадовскую еду после домашних изысков?
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как снижение аппетита у детей, впервые поступивших в детский сад. Чтобы она не переросла во что-то более серьезное, родителям нужно помочь адаптироваться малышу к новым для него условиям жизни.
Будет ли ребенок есть в детском саду, зависит не только от обслуживающего персонала дошкольного учреждения, но и от родителей. Причин тому, что малыш в первые дни отказывается от еды, может быть несколько: напряженное эмоциональное состояние ребенка, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно, а иногда даже и неумение пережевывать пищу и глотать. Поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подумать и об этой проблеме.
Сведения об условиях питания воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Питание 4-х разовое: завтрак(8.30-8.50), 2й завтрак(10.00-10.10), обед (11.55-13.00), полдник (15.05-15.30). Питанием обеспечиваются все дети фактически присутствующие в МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Кольчугино». В каждой группе размещено ежедневное меню с указанием наименования блюда и объема порции. Выдача блюд организовано 4х - кратно: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
Питание детей организуется в помещении групповой, доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка определяет вид блюда и групповую принадлежность, что соответствует СанПиН 2.4.3648 – 20;
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой, заведующим хозяйством. Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Меню перспективное 10 дневное согласовано и утверждено заведующим ДОУ. Ежедневное меню составляется в соответствии с перспективным меню. Технологические карты имеются на все приготовляемые блюда.
Все дети получают 4 разовое питание, из расчета 109,20 рублей в день на 1 воспитанника садовой группы и 87,82 рубля в день на одного воспитанника ясельной группы. Продукты питания доставляются на пищеблок специализированным транспортом предприятий-поставщиков.
Все продукты поступают с сопроводительными документами, удостоверяющими безопасность и качество. Вся документация по питанию заведена согласно форм учёта, заполняется своевременно.
Уборка всех помещений пищеблока на момент проверки проведена, уборочный инвентарь имеется в полном объеме согласно требований, промаркирован, хранится упорядочено. Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства в запасе имеются, в работе используются.
На пищеблоке работают 2 человека, санитарной одеждой обеспечены, личная и санитарная одежда хранится раздельно. Правила личной гигиены персоналом соблюдаются.
Представлены медицинские книжки с данными о прохождении медицинского осмотра и аттестации по программе санитарного минимума.
Программа производственного контроля представлена.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности, проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (подключение к телекоммуникационной сети "Интернет", WI – FI). В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, МФУ, мультимедийный проектор, принтеры. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе
«Детсад» - сайт для детей и взрослых
На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Детский портал "Теремок"
Детский портал "Почемучка"
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во всех возрастных группах имеются- материалы и игры по темам
- зеркало
- картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с основной образовательной программой.
НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗПРИТЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
В ДОУ наличие общежитие, интернат не предусмотрено
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В ДОУ наличие жилых помещений не предусмотрены